УКР
УКР

Как страховые компании обманывают своих клиентов

0 0 - 0 0

В этой статье мы расскажем как некоторые авторитетные страховые компании обманывают своих клиентов и различными путями стараются оттянуть выплаты по страховым случаям, тем самым нарушая свои прямые обязанности и закон. Нередки случаи отказов в выплатах. О своем случае расскажет Владислав: Когда вы обратились в страховую компанию УНИКА? 26 апреля 2010 года я застраховал свой автомобиль Honda Accord в компании УНИКА (бывшая КредоКлассик) на полное КАСКО. Платеж мне вышел по максимуму, около 10%. Когда произошел страховой случай? Страховой случай произошел 16 сентября 2010 года, на Краснозвездном проспекте в меня сзади въехал Hyundai Tuscon, при чем мой автомобиль не двигался (стоял на светофоре), случай совершенно обычный, виноват конечно же Hyundai, я немедленно сообщил в страховую и предпринял все действия, указанные в инструкции. Какие повреждения вы получили? После удара у меня сильно деформировался задний бампер (появилась трещина), крышка багажника получила вмятину, левая блок-фара сместилась и получила скол. Было вызвано ГАИ, которое зафиксировало факт ДТП и оформило протокол, с указанием повреждений. Какова получилась сумма компенсации страхового случая? Сначала ко мне приезжал аварийный комиссар, к нему никаких претензий нет, все было зафиксировано четко и быстро. Бампер из-за полученной трещины на замену, фара на замену, крышка багажника на выравнивание и покраску, спойлер нижнего бампера на покраску. Далее, через несколько дней, мы с аварийным комиссаром поехали в СТО оф.диллера “ДМИ”, т.к авто находится на гарантии – оценку и ремонт необходимо производить там. Произвели оценку, сумма ремонта сотавила 10 711.43 грн., из которых половину суммы составляет бампер. Я отправил скан этого документа в страховую и стал ждать. Прошел почти месяц с даты ДТП (16 сент), я решил поинтересоваться, как продвигается мое дело:  

Владислав (14 окт).

Здравствуйте, Юлия! Как продвигается мое дело? 🙂 — С Уважением, Владислав

Yuliya REVVA (15 окт).

Добрый день!!! Передавала руководителю на рассмотрение, он мне вернул, У Вас на момент страхования был поврежден задний бампер, и в этом страховом случае тоже фигурирует задн. бампер, Скажите Вы его ремонтировали после того как застраховались? Если да то мне нужны подтверждающие документы (акты выполненных работ и чек). Если нет то Вам нужно написать пояснительную у нас, или же мы не будем по бамперу возмещать.

Получается, что если на бампере была царапина, и в страховом случае фигурирует этот бампер, то это уже аргумент не выплачивать дальнейшие повреждения бампера?

Владислав (15 окт). Было легкое повреждение лакокрасочного покрытия 10х10см, это повреждение было засвидетельствовано вашим менеджером при оформлении страховки. Но трещины бампера и такой деформации как после ДТП – не было. В случае отказа в выплате бампера прошу предоставить мне отказ в письменной форме с мокрой печатью, а так же ссылку на пункт договора, в котором прописано, что автомобиль должен быть полностью идеальным.

 

Yuliya REVVA (18 окт). 

Владислав,по поводу бампера,мы наверное не правильно поняли друг друга, по бамперу не будет возмещаться только покраска, лакокрасочное покрытие было повреждено на момент страхового случая. По поводу выплаты, согласно договора после подачи последнего документа 20 рабочих дней.

Да, что вы говорите?  

Владислав (18 окт). 

Наверное. Теперь ваше письмо звучит более логично, но повреждение же было всего 10×10см, а вы говорите, не красить весь бампер. Хорошо, какой именно пункт из счета калькуляции повреждений вы хотите вычеркнуть?

Все, после этого наступила тишина… Пошла просто тянучка времени, мне перестали отвечать на email, звонил по указанному номеру – не брали трубку. В итоге прошло 2 месяца со страхового случая и больше месяца с даты подачи всех документов. Но, согласно договору:

п.10.5 Рiшення про здiйснення або вiдмову в здiйсненнi страхової виплати або страхового вiдшкодування приймається Страховиком протягом 10 робочих днiв з дня надання всiх необхiдних документiв. п.10.6 Страхова виплата або страхове вiдшкодування здiйснюється протягом 10 робочих днiв з дня прийняття Страховиком рiшення про здiйснення страхової виплати або страхового вiдшкодування.

Владислав: Уточню, что последний документ “Калькуляция повреждений от официального СТО” был отправлен в страховую 30го Сентября. И мне не дали никаких обоснований задержек решения вопроса. Но в договоре ведь должна быть предусмотрена пеня за просрочку выплат. Да, конечно, так и есть, но внимательно прочитав договор, мы видим такой пункт:  

п.12.3 договора про страхование говорит нам следующее: 

Страховик несе майнову вiдповiдальнiсть за несвоєчасне здiйснення вiдшкодування шляхом сплати Страхувальнику пенi у розмiрi 0,01% вiд суми страхового вiдшкодування за кожний день прострочення, але не бiльше нiж у розмiрi подвiйної облiкової ставки НБУ за вiдповiдний перiод.

0,01% – это одна сотая, ОДНОГО процента от страховой суммы, 3.65% годовых от суммы моего случая, это 1 грн в день, что получается дает право страховой затягивать выплаты до безграничного срока, заплатив потом мизерную пеню. В моем случае, если они протянут пол года – это будет 195.5 грн. Владислав: В итоге текущий менеджер меня игнорирует, я вышел на другого менеджера и услышал все теже банальные “не беспокойтесь, ваш вопрос решается, просто сейчас очень много клиентов…”:

Yuliya REVVA 15:48 (5 Ноября) Добрый день!!! Я о Вас не забыла, жду аварийный сертификат от аварийного комиссара!В связи с большим потоком клиентов физически не имею возможность отвечать, Юлия Орлик думаю ответила на все интересующие Вас вопросы.

Владислав: Это моя проблема? Нет, это проблема компании, что она не умеет(не может) правильно распределять нагрузку на своих менеджеров. Последняя информация (01.12.10): мне позвонил менеджер и сказал, что по последним данным сумма к оплате составляет что-то около 5000 грн. Это говорит о том, что компания отказывается компенсировать бампер. Кроме того, у менеджеров компании совершенно отсутствует организованность в работе с клиентами, вам будут обещать перезвонить, но не перезвонят, пока вы сами не станете названивать каждый день – ваш вопрос будет лежать и пылиться где-то на полочке. Вопрос до сих пор не решен! № дела: 00052556. Когда оформляли и брали деньги все было так быстро и приятно, с улыбками, а как пришло время платить – все, отношение к клиенту меняется, компания показывает свое истинное лицо. Так, что, уважаемые автомобилисты, ответственно относитесь к выбору страховых компаний, читайте отзывы, внимательно изучайте условия договора, т.к один малейший пункт может, впоследствии, доставить вам массу неприятных эмоций.  

Вердикт от редакции: В период кризиса страхование приобрело в глазах автолюбителей совершенно другой оттенок. С одной стороны СК можно понять, что бы не уйти с рынка они выживают как могут, но это сильно портит смысл самого понятия “страхование” в глазах людей. Как мы видим, предствители компаний всячески пытаются найти хоть какую-нибудь возможность снизить выплату, а договоры составлены таким образом, что позволяют задерживать выплаты до совершенно немыслимых сроков. 

По материалам: news.ukrhome.net

16.05.2012 11:43

0 0 - 0 0



Топ відео

    Поки що немає матеріалів ...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

ВГОРУ