УКР
УКР

Глас бухгалтера, вопиющего в пустыне

0 0 - 0 0

20 месяцев прошло с принятия ВРУ важнейшего документа – Налогового Кодекса Украины. Казалось бы, есть теперь правила, по которым должен работать весь отечественный бизнес. Изучай и действуй. «Как бы не так!»- сказала команда профессионалов – «Нам не надо, чтоб вы работали! Нам надо, чтоб вы мучились!» Как иначе можно объяснить тот факт, что за истекшие 20 месяцев Налоговый Кодекс 26 (двадцать шесть!) раз получал новую редакцию?

26 раз за 20 месяцев лихорадит всю бухгалтерию страны и все предприятия. 20 месяцев мы сражались с «бумажным валом» в надежде если не победить, то хотя бы не проиграть. И это не конец фильма: на данный момент есть ещё три редакции, которые вступят в силу позже, и сама ВРУ оставила “задел” в виде новых законопроектов, которые будут продолжать менять этот необыкновенный кодекс. Заметим, ВРУ, президент, премьер и прочие чиновники (включая налоговых испекторов, которые по пять раз в году уже успели очутиться в отпуске) регулярно ходят в отпуск, что гарантировано КЗоТом всем работающим гражданам Украины.

Но не бухгалтерам – нас лишили и семьи, и сна, и отпуска. Также мы не можем себе позволить больничный, т.к. это может привести к пропуску очередных изменений, несвоевременной регистрации налоговой накладной в едином реестре или несвоевременной подаче электронной отчётности (да, да – и такое имеет место быть у нас: при отправке отчётности с 17 августа, по которой предельный срок подачи был 20-ое, многие не смогли сдать декларации из-за проблем сервера ГНС, но и эти проблемы оказались на шими – по заявлению госпожи Носачёвой: “ГНС знает о проблемах и участившихся случаях несвоевременной подачи отчётов и налагаемых за это штрафах, но ГНС над этим работает”.

Заметьте – не необоснованные штрафы отменяет, а “лечит” сервер). И это мы сейчас не вспоминаем о введении форм отчётности за два дня до предельного срока их подачи и полное отсутствие рекомендаций по их заполнению (а потом отмена таких ненужных нововведений, но получение штрафов за несдачу такой “важной” отчётности по вполне дорогим ценам; книг учёта, появляющихся в продаже через месяц после того, как в них уже нужно вести учёт и т.д. и т.п.) Бухгалтер в настоящий момент не занимается своей прямой обязанностью – ведение учёта и отражение хозяйственных операций в регистрах учёта для составления отчётности и уплаты налогов.

Бухгалтер с прошлого года занимается “выверением” с линейкой полей в налоговых накладных, беспокоится о написании адреса “задом-наперёд”, заменой крестиков на чёрточки, а потом – на нолики, т.к. именно эти “жизненно важные” реквизиты в налоговой накладной могут лишить предприятие копеечных и/или миллионных сумм налогового кредита. И проверки налоговой инспекции построены именно на таких “способах уклонения” от уплаты налогов. И это мы сейчас говорили только об одном налоге – НДС, а ведь он пока ещё не один – чего стоит постоянное изменение перечня затрат, да ещё и со вступлением этих изменений вопреки нормам юриспруденции – так называемым “задним числом”.

А также не заостряли внимание на широко применяемом понятии “налоговая нагрузка”, суть которого заключается в том, что государство не интересует реальная ситуация на предприятии – налогоплательщик обязан поставить в декларации к уплате ту сумму налога, которую хочет видеть инспектор, а если налогоплательщик не согласен (у него просто нет денег, да и за “недостоверные” данные в декларации также штраф предусмотрен (и даже уголовная ответственность) , и неважно – в чью сторону “ошибся” налогоплательщик), то ему “отключают газ/кислород” – имеется в виду блокировка подачи электронной отчётности, что также приводит к штрафным санкциям.

Не вспоминаем о таких налогах как “сбор за специальное водопользование” и ” экологический сбор” (база для начисления которых была необоснованно расширена органами налоговой службы вопреки трактовкам кодекса), суммы налогов по которым составляют до 1 гривны, но за их администрирование получают немалые зарплаты налоговые инспекторы, а штрафы, налагавшиеся на плательщиков, не сдавших даже отчёты с прочерками (т.к. действовали по определениям кодекса и даже научно-практического комментария под редакцией Азарова Н.Я.) по ним составляли 170 и 1020 грн.

Нас также возмущает то, что налогоплательщик не имеет права по мнению ГНС самостоятельно исправить ошибки в форме 1ДФ – это “стоит” по мнению ГНС 510 и 1020 грн., а также не имеет возможности откорректировать налоговые накладные в едином реестре, зато законодатель перекраивает кодекс – когда и как ему хочется. Просим заметить – это всё будни далеко не мошеннических фирм, это проблемы реально работающих предприятий.

11 августа 2012 года вообще поставило жирную точку на всех наших надеждах. Наконец-то «великая команда профессионалов» изобрела закон, который выполнить невозможно. Речь о совершенно гениальном , с точки зрения фискальных органов, законе № 5083-VI «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо державної податкової служби та у зв’язку з проведенням адміністративної реформи в Україні». Этот Закон был опубликован в газете «Голос України» № 147 от 11.08.2012 года и вступил в силу 12.08.2012.

Поправок, губительных для отечественного бизнеса, там не одна. Но есть пункт, вынесенный г-ном Хомутынником В.Ю. только на второе чтение. Вот над ним (пунктом) и ломают головы предприниматели всей страны. Речь о новом реквизите, который наши законодатели решили добавить в налоговую накладную и без которого покупатель лишается налогового кредита, а имеет только налоговые обязательства. Речь о номере и дате Грузовой таможенной декларации (ГТД) — одного из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу.

Львиная доля операций купли-продажи проходит на условиях полной или частичной предоплаты, поэтому на момент выписки налоговой накладной номера и даты ГТД не существует в природе. Проблематичным является также и получение этого номера на все товары, полученные и не реализованные до 11.08.12. Но законодателей это не интересует. Они потрудились прописать в законе норму, согласно которой все подзаконные акты должны быть разработаны в течение 3-х месяцев. И никого не волнует, что времени на регистрацию «правильных» налоговых накладных всего 1 5 дней со дня выписки.

Прошла неделя с момента опубликования закона. На все вопросы, отправляемые в государственные структуры ответ один: “Відповіді на Ваші питання будуть надані після отримання відповідних роз’яснень з боку Державної податкової служби України.”Последние двадцать месяцев мы боролись с ветряными мельницами только для того, чтоб понять: нашему государству не интересны законы. Интересны только дополнительные поступления в бюджет. Мы честно пытаемся выжить и не попадать под ноги этим «профессионалам» , но с каждым месяцем все тяжелее и тяжелее. И что наиболее возмутительно: целью введения кодекса была та самая “стабильность”, которая якобы уже достигнута. И это записано в самом кодексе, но уже ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ + ТРИ РАЗА это требование статьи 4.1.9 кодекса цинично нарушено.

Надежда сейчас одна: может осенью власть поменяется да отменит эти идиотские нововведения, номера УКТ ЗЕД, № ГТД… В одном партия власти может быть абсолютно уверена: бухгалтерия страны за неё НЕ ПРОГОЛОСУЕТ.

С уважением

Украинский бухгалтер .

29.08.2012 11:17

0 0 - 0 0



Топ відео

    Поки що немає матеріалів ...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

ВГОРУ