УКР
УКР

Ну и где же границы у бескрайней Республики Крым?

0 - 0

Зная со студенческой скамьи, что одним из основных признаков государства является наличие определённой территории, на днях я решил для себя прояснить вопрос, в каких же границах к РФ было присоединено такое недавно образованное государство, как Республика Крым. И где сегодня после отделения Крыма заканчивается территория Украины и начинается территория РФ? Для ответа на данный вопрос мне пришлось изучить и проанализировать несколько основополагающих документов. Полученный в итоге результат оказался неожиданным и стоил потраченного времени.

Итак, как известно, Республика Крым (далее сокращённо – РК), как государство, было присоединено к РФ на основании подписанного 18 марта 2014 года между РФ и РК договора о принятии в РФ РК и образовании в составе РФ новых субъектов. В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного договора пределы территорий образованных новых субъектов федерации РК и города федерального значения Севастополя определяются границами территории РК и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в РФ РК и образования в составе РФ новых субъектов.

В последующем указанные положения договора были продублированы в ст. 3 Федерального конституционного закона от 20 марта 2014 года «О принятии в РФ РК и образовании в составе РФ новых субъектов – РК и города федерального значения Севастополя».

Как видим, РК и город с особым статусом Севастополь были приняты в состав РФ в границах, в которых они существовали на момент принятия. И, по логике, такие границы должны были бы быть определены в документах, давших им право на жизнь, в качестве независимых и самостоятельных субъектов международного права. Для РК и города с особым статусом Севастополя такими документами являются принятая депутатами Верховного Совета АРК и Севастопольского городского Совета 11 марта 2014 года Декларация о независимости АРК и города Севастополя, а также принятое Верховным Советом АРК 17 марта 2014 года постановление «О независимости Крыма».

Однако, к удивлению, ни в одном из указанных документов мы не обнаружим положений, которые бы определяли границы самопровозглашённого независимого суверенного государства – РК, с находящимся в нём городом с особым статусом Севастополем. В постановлении «О независимости Крыма» в п. 1 лаконично буквально указано следующее: “Провозгласить Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус”.

Здесь следует заметить, что Крыма в составе Украины, как некоего административно-территориального образования с установленными административными границами, никогда не существовало. В составе Украины на территории Крымского полуострова начиная с 1994 года было расположено такое административно-территориальное образование как Автономная Республика Крым (АРК). А наименование «Крым» в большей мере является географическим и заявление о независимости Крыма по сути аналогично заявлениям о независимости Карпат, Кавказа или других географических регионов, и не позволяет понять какая часть государства и в каких границах становится независимой.

О нетождественности понятий «Крым» и «АРК» также свидетельствует и упомянутая выше Декларация о независимости АРК и города Севастополя в п. 1 которой прямо сказано, что «в случае если в результате предстоящего 16 марта 2014 года прямого волеизъявления народов Крыма будет принято решение о вхождении Крыма, включая Автономную Республику Крым и город Севастополь, в состав России, Крым после референдума будет объявлен независимым и суверенным государством с республиканской формой правления».

Таким образом, очевидным является тот факт, что при провозглашении Крыма независимым суверенным государством крымские парламентарии в спешке забыли определить его границы. Соответственно, вхождение РК и города с особым статусом Севастополя в состав РФ без юридически закреплённой за ними территории не может быть основанием для автоматического присоединения к РФ территории всего Крымского полуострова с городом Севастополем.

По моему мнению, указанные обстоятельства могли бы стать ещё одним хорошим дополнительным аргументом для подтверждения неправомерности действий РФ при возможном рассмотрении спора по Крыму в Международном Суде ООН. И затягивать с обращением в суд не стоит.

24.04.2014 12:11
0 - 0



Топ відео

    Поки що немає матеріалів ...

Ведучі каналу

    Поки що немає матеріалів ...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

Увійти через соц. мережу

ВГОРУ
Вгору
    ВІТАННЯ!
    Будь ласка, допоможіть нам покращити ICTV -
    поставте 2 чесних галочки:

    1.

    2. Мені

    Будь-ласка, заповніть всі поля