УКР
УКР

Ну и где же границы у бескрайней Республики Крым?

0 0 - 0 0

Зная со студенческой скамьи, что одним из основных признаков государства является наличие определённой территории, на днях я решил для себя прояснить вопрос, в каких же границах к РФ было присоединено такое недавно образованное государство, как Республика Крым. И где сегодня после отделения Крыма заканчивается территория Украины и начинается территория РФ? Для ответа на данный вопрос мне пришлось изучить и проанализировать несколько основополагающих документов. Полученный в итоге результат оказался неожиданным и стоил потраченного времени.

Итак, как известно, Республика Крым (далее сокращённо – РК), как государство, было присоединено к РФ на основании подписанного 18 марта 2014 года между РФ и РК договора о принятии в РФ РК и образовании в составе РФ новых субъектов. В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного договора пределы территорий образованных новых субъектов федерации РК и города федерального значения Севастополя определяются границами территории РК и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в РФ РК и образования в составе РФ новых субъектов.

В последующем указанные положения договора были продублированы в ст. 3 Федерального конституционного закона от 20 марта 2014 года «О принятии в РФ РК и образовании в составе РФ новых субъектов – РК и города федерального значения Севастополя».

Как видим, РК и город с особым статусом Севастополь были приняты в состав РФ в границах, в которых они существовали на момент принятия. И, по логике, такие границы должны были бы быть определены в документах, давших им право на жизнь, в качестве независимых и самостоятельных субъектов международного права. Для РК и города с особым статусом Севастополя такими документами являются принятая депутатами Верховного Совета АРК и Севастопольского городского Совета 11 марта 2014 года Декларация о независимости АРК и города Севастополя, а также принятое Верховным Советом АРК 17 марта 2014 года постановление «О независимости Крыма».

Однако, к удивлению, ни в одном из указанных документов мы не обнаружим положений, которые бы определяли границы самопровозглашённого независимого суверенного государства – РК, с находящимся в нём городом с особым статусом Севастополем. В постановлении «О независимости Крыма» в п. 1 лаконично буквально указано следующее: “Провозгласить Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус”.

Здесь следует заметить, что Крыма в составе Украины, как некоего административно-территориального образования с установленными административными границами, никогда не существовало. В составе Украины на территории Крымского полуострова начиная с 1994 года было расположено такое административно-территориальное образование как Автономная Республика Крым (АРК). А наименование «Крым» в большей мере является географическим и заявление о независимости Крыма по сути аналогично заявлениям о независимости Карпат, Кавказа или других географических регионов, и не позволяет понять какая часть государства и в каких границах становится независимой.

О нетождественности понятий «Крым» и «АРК» также свидетельствует и упомянутая выше Декларация о независимости АРК и города Севастополя в п. 1 которой прямо сказано, что «в случае если в результате предстоящего 16 марта 2014 года прямого волеизъявления народов Крыма будет принято решение о вхождении Крыма, включая Автономную Республику Крым и город Севастополь, в состав России, Крым после референдума будет объявлен независимым и суверенным государством с республиканской формой правления».

Таким образом, очевидным является тот факт, что при провозглашении Крыма независимым суверенным государством крымские парламентарии в спешке забыли определить его границы. Соответственно, вхождение РК и города с особым статусом Севастополя в состав РФ без юридически закреплённой за ними территории не может быть основанием для автоматического присоединения к РФ территории всего Крымского полуострова с городом Севастополем.

По моему мнению, указанные обстоятельства могли бы стать ещё одним хорошим дополнительным аргументом для подтверждения неправомерности действий РФ при возможном рассмотрении спора по Крыму в Международном Суде ООН. И затягивать с обращением в суд не стоит.

24.04.2014 12:11

0 0 - 0 0



Топ відео

    Поки що немає матеріалів ...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

ВГОРУ