УКР
УКР

Люстрация не должна проводиться огульно!

0 0 - 0 0

16 сентября депутаты Верховной Рады Украины проголосовали за долгожданный закон Об очищении власти . Целью принятия этого закона является восстановление доверия украинского народа к правительству и создание условий для построения качественно новой системы органов государственных власти, которые будут соответствовать европейским стандартам. Предполагается, что введение процедуры люстрации повысит эффективность борьбы с коррупцией.

В конце 80-х начале 90-х годов подобные законы были приняты в странах Восточной Европы, избавившихся от тоталитарных режимов: в Германии, в Чехии, в Польше, в Литве, в Латвии, в Эстонии, в Румынии, в Венгрии. Там люстрация коснулась чиновников, сотрудничавших с коммунистическим режимом.

И вот, наконец, подобный закон принят Верховной Радой Украины. Безусловно, это можно было бы считать большим достижением.

Всем известно, сколько предателей и российских агентов под видом народных избранников, обосновалось в ВР. Это они послушно выполняли команды Януковича и принимали по указке из Кремля антинародные законы, которые в конечном итоге привели к расстрелу Майдана. Это они разжигали межнациональную ненависть, подогревая сепаратистские настроения в Крыму и на юго-востоке страны. Это благодаря их деятельности и финансовой поддержке в Украине идет настоящая война, которую они стремятся представить, как гражданское противостояние, а на деле это не что иное, как российское вторжение под прикрытием финансируемых ими сепаратистских выступлений. Это они искусственно разделили Украину на запад и восток. Благодаря прикормленным Кремлем народным депутатам и чиновникам, наша армия и спецслужбы оказались наводненными российскими агентами влияния. На самых высоких ступеньках в структурах государственной власти оказались люди, действовавшие в интересах другого государства, которые годами делами все возможное, чтобы разрушить изнутри те структуры, на которых держится безопасность государства.

Для того чтобы очистить правительство, парламент, суды, милицию, спецслужбы, прокуратуру от пятой колонны разработан и принят законопроект о люстрации власти, который, как известно, был одним из главных требований Майдана. Пока еще не ясно, с какими поправками проголосован закон в Верховной Раде, но уже известно, что под его действие подпадает около двух миллионов чиновников, государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов. Однако показательным является то, что опять под каток люстрации попадает в основном среднее звено госслужащих и военнослужащих. А депутаты и судьи, преступная деятельность которых привела к трагическим событиям февраля 2014 года, аннексии Крыма, сепаратистскому пожару на Донбассе и против которых собственно и был направлен принятый закон, все таки останутся у власти, поскольку именно выборные должности не входят в люстрационный список. Пока неизвестно, какой будет процедура проверки госслужащих на лояльность. Но даже на первый взгляд в опубликованном на сайте Верховной Рады тексте законопроекта, много несогласованностей и противоречий. Сначала говорится о том, что подход должен быть индивидуальный с учетом, презумпции невиновности. А в конце сказано, что все без исключения высокопоставленные чиновники, находившиеся на должности во время правления режима Януковича, подлежат люстрации с запретом в течение 10 лет занимать какие бы то ни было должности в органах власти и самоуправления.

Казалось бы, благодаря закону о люстрации появилась возможность прийти во власть людям, желающим и способным реально изменить ситуацию в стране. Но в итоге выходит так, что хотели как лучше, а получилось – как всегда . И после парламентских выборов мы рискуем увидеть в Верховной Раде все те же знакомые лица.

Ситуация для принятия закона об очищении власти назрела давно. Люстрация должна быть это очевидно. Это единственно возможный способ очищения и перезагрузки власти. Но в правовом государстве, к которому мы все стремимся, люстрация должна осуществляться с соблюдением презумпции невиновности. Несмотря на желание ускорить процедуру обновления, общество должно понимать, если мы стремимся к построению правового, европейского государства, нельзя всех огульно обвинять в сотрудничестве с преступным режимом. И уж совершенно неприемлемо подходить с одной меркой к гражданским и к военным структурам. Многие опытные и честные офицеры силовых структур, занимающие должности, и попадающие под люстрацию, получали образование еще при Советском Союзе, и надо заметить не самое плохое образование. Нельзя только лишь на этом основании обвинять их в предательстве. Если мы сегодня полностью обезглавим наши силовые ведомства, которые и так планомерно разрушались на протяжении предыдущих лет, кто будет противостоять сильному и опытному противнику?

Если мы в условиях продолжающейся военной агрессии разгоним всех силовиков, в том числе и опытных профессионалов, кто тогда будет защищать страну? Мы и так после 1991 в Украине зачастую подбирали военные кадры не по профессиональным и личностным качествам, а потому как заканчивались фамилии кандидатов на должность на -ко или на ов т.е не по профессиональным и моральным качествам, а по национальному признаку. К чему такой подход привел, всем прекрасно известно. Именно в тот, самый трудный, период становления украинской армии в коммерческие структуры ушло больше всего истинных профессионалов.

Сегодня мы опять, не делая никаких выводов из прошлого опыта, можем повторить старые ошибки. Это не только не разумно, но и опасно, особенно в условиях военной агрессии со стороны соседнего некогда дружественного государства. Чтобы противостоять такому серьезному противнику, необходимо быть не только честным, но и обладать знаниями и определенным опытом. Как известно, военные карьеры не делаются за один день, генерал, сначала был лейтенантом, и должно было пройти немало времени для того, чтобы он надел китель с генеральскими погонами. Для военных структур не применима гражданская логика: этих уберем, новых поставим. А еще есть такое понятие, как военная тайна, спецтехнологии и т.д. Не надо забывать также, что в войне, которую ведет сегодня против нас Россия, используется не только военная сила, но и не менее эффективное оружие дезинформация. Если в условиях военного времени, использовать огульный подход при люстрации, мы сами сыграем на руку противнику, и таким образом, даже без его помощи обезглавим силовой блок, полностью дезорганизовав работу армии и спецслужб. К чему это может привести – ясно. Возможно, что на чувствах народного протеста умело, играют российские агенты, рассчитывая, таким образом, частично решить свои стратегические задачи и ликвидировать таким образом возможность какого-либо эффективного сопротивления Украины.

Безусловно, в армии сейчас может быть много людей, которые в силу известных обстоятельств и убеждений действуют в интересах противника. И сейчас действительно, как никогда, необходима чистка рядов от предателей и коррупционеров. Да конечно, как и во всех властных структурах, в армии есть люди, которые сидели на теплых местах, занимались закупками, решали вопросы материального обеспечения не армии, а своей семьи, семей своих детей, а некоторые, особо одаренные, сумели обеспечить и своих внуков, распродавая военную технику, имущество, землю. Они и сейчас с успехом этим занимаются, судя по материальному обеспечению нашей армии. Поэтому люстрация должна быть проведена обязательно, и проведена жестко и бескомпромиссно. Но в условиях военного времени подход для армии и силовых ведомств должен быть разработан с учетом сферы деятельности и чрезвычайно высокой сферы ответственности. Должны быть максимально выверенные критерии и механизмы очищения, для того, чтобы убрать предателей, но сохранить знающих и опытных профессионалов. Среди военных их и так осталось не много. Но настоящие офицеры, получая весьма скромную зарплату, не всегда имея жилье, готовы служить Родине лишь за идею, и не раздумывая отдать за нее жизнь. Это очень хорошо продемонстрировали украинские военные, которые даже без приказов, безоружные, на одном лишь патриотизме противостояли до зубов вооруженным зеленым человечкам в Крыму. А когда был отдан приказ, ушли в никуда, оставив в Крыму квартиры и налаженный быт. Примеров личного мужества и силы духа наших военных командиров и начальников можно привести множество. Хорошо известен личный подвиг командира Юрия Мамчура, который отказался сдать Севастопольскую бригаду стратегической авиации, и с одним только знаменем против автоматов повел своих починенных на место службы в оцепленный аэродром Бельбек,а егодолжность тоже попадает под закон о люстрации. О том, что среди военных много честных офицеров говорит также пример генерала Сергея Кульчицкого, который никогда не прятался за спины солдат, и погиб вместе со своими ребятами. И таких примеров множество.

Люстрация должна проводиться продуманно. Она не должна иметь исключений, но и нельзя, чтобы ее использовали для сведения счетов, отстранения от должностей или увольнений опытных, добросовестных специалистов, не запятнавших себя сотрудничеством с предыдущим режимом, но должности, которых попадают под список люстрирования. Здесь как никогда неуместна пословица лес рубят щепки летят , потому что эти щепки – это человеческие судьбы и судьба нашей страны.

29.09.2014 20:55

0 0 - 0 0



Топ відео

    Поки що немає матеріалів ...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

ВГОРУ